4 октября сотрудники музея, студенты Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации и курсанты Авиационно-транспортного колледжа СПбГУ ГА приняли участие в экскурсии по Дороге жизни с посещением музея «Дорога жизни» — филиала Центрального военно-морского музея — и мест захоронения авиаторов, погибших в годы Великой Отечественной войны. Экскурсоводами стали методист музея Д. Ю. Шашков и А. В. Федотов — член поискового отряда «Ингрия». Именно благодаря поисковикам «Ингрии» были установлены и увековечены места захоронения многих лётчиков, погибших в годы ВОВ 1941-1945 гг. Партнёром экскурсии выступил Фонд истории авиации (руководитель – И. В. Токарев), предоставивший комфортабельный автобус.
Первым важным пунктом маршрута стало посещение мемориала «Серебряные крылья», где с 1941 по 1943 год находился аэродром авиации балтийского флота. Морские лётчики героически защищали от врага Дорогу жизни. Увидеть этот аэродром можно в кинофильме «Балтийское небо» (1960 г., киностудия «Ленфильм»).
Следующей остановкой экскурсионного маршрута стал мемориал на Румболовской горе, где захоронены лётчики и в камне увековечена память воинов. Недалеко от мемориала, прямо у автомобильной трассы, на постаменте установлена легендарная «полуторка» (ГАЗ-АА), автомобиль — ставший символом спасения для многих ленинградцев в годы фашисткой блокады Ленинграда 1941-1944 гг. Именно на «полуторках» в блокадный Ленинград было доставлено 1 500 000 тонн грузов, о чем свидетельствуют памятные знаки, установленные на сохранившемся участке Дороги жизни. Современная автотрасса «Дорога Жизни» лишь примерно совпадает с существовавшей в военные годы дорогой.
Далее экскурсионный автобус сделал остановку у мемориала «Разорванное кольцо», который находится в посёлке Рахья. Мемориал установлен на месте, где заканчивалась сухопутная часть Дороги Жизни и начинался съезд на лед Ладожского озера. Две железобетонные арки символизируют кольцо блокады, разрыв между ними — Дорогу жизни. В память о всех героях Дороги Жизни на мемориале горит Вечный огонь.
Следующей точкой экскурсионного маршрута стал музей «Дорога жизни». Экспозиция музея была открыта в 1972 году. К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. музей был полностью реконструирован, превратившись к настоящему времени в современный, технически оснащённый музейный комплекс. Экспозиция музея дает возможность каждому посетителю получить полное представление о работе ледовой Дороге Жизни в блокадные годы, о героических подвигах жителей блокадного Ленинграда, бойцах Красной Армии, работавших на ледовой трассе. Одним из центральных натурных экспонатов музея является самолёт Ли-2Т. В реконструкции самолёта принимает участие волонтёр реставрационной группы Объединённого музея гражданской авиации в Санкт-Петербурге, сотрудник АО «Спарк» Сергей Анатольевич Лаврентьев.
Авиация сыграла значимую роль в жизни блокадного города. Авиамост для срочной организации транспортной связи между осажденным Ленинградом и страной был установлен в сентябре 1941 года.
На обратном пути участники экскурсии посетили вновь выявленное кладбище лётчиков в Углово-романовке, которое удалось обнаружить и сохранить благодаря усилиям участников поискового отряда «Ингрия» и неравнодушной общественности.
Коллектив Объединённого музея гражданской авиации в Санкт-Петербурге всегда поддерживает инициативы по сохранению авиационного наследия, оказывая методическую помощь активистам, борющимся за паспортизацию захоронений у м. Углово и Смольное, и осуществляя патриотическую работу со студентами.