Сегодня, 25 апреля, исполняется ровно 50 лет с момента ввода в эксплуатацию нового аэровокзального комплекса Ленинградского аэропорта, ставшего впоследствии терминалам «Пулково-1».
Разработка его проекта началась в середине 1960-х годов, авторами были архитекторы А. В. Жук, Г. М. Вланин, Ж. М. Вержбицкий при участии В. Н. Семеновской. Согласно первоначальному замыслу, здание аэровокзала предполагалось совместить со станцией метрополитена, однако эта идея так и не нашла своего практического воплощения.
Построенный в 1973 году новый аэровокзальный комплекс поражал воображение современников, он был красив и просторен. Авторам удалось, несмотря на большую протяжённость (227 м.) и сравнительно малую высоту (12 м.) здания, придать ему изящность и лёгкость. А благодаря характерной форме световых фонарей аэровокзал получил народное название «пять стаканов».
Самый большой и современный в СССР (на момент своего открытия) аэровокзальный комплекс был оснащён целом рядом новшеств – разделение потоков прибывающих и вылетающих пассажиров в разных уровнях, быстрое оформление билетов, свободная система сдачи багажа, автоматические справочные табло и витрины, совершенная система звукового оповещения и многое другое. В сутки он отправлял и принимал свыше 25 тысяч авиапассажиров.
В настоящее время «стаканы» являются частью нового централизованного пассажирского терминала, построенного в 2013 году по проекту компании Grimshaw Architects.
Публикация подготовлена научным сотрудником Объединённого музея гражданской авиации в Санкт-Петербурге Ариадной Витальевной Маркеловой.